рубикатор: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф X Ц Ч Ш Э Ю Я

Геро

Геро (Hro), в греческой мифологии жрица Афродиты (вариант: Артемиды) в городе Сеcт на берегу Геллеспонта, в которую влюбился юноша Леандр из Абидоса (на противоположном берегу пролива). Каждую ночь Леандр переплывал пролив, чтобы встретиться с возлюбленной, Геро зажигала на башне в Сеcте огонь, и Леандр плыл по тёмному морю, глядя на пламя маяка. Однажды огонь погас, и Леандр утонул. Когда утром Геро увидела прибитый волнами к берегу труп юноши, она в отчаянии бросилась в море (Ovid. Heroid. 17, 18; Verg. Georg. III 258 след.).

М. Н. Ботвинник

В европейском изобразительном искусстве 17 в. к сюжету обращались X. Голциус, А. Блумарт, П. П. Рубенс, Гверчино, Я. Йорданс, А. ван Дейк, Рембрандт. Сюжет в 15-16 вв. обрел популярность в европейской литературе: следуя за Овидием, Вергилием и поэтом 5-6 вв. Myсеем (поэма «Геро и Леандр»), его разрабатывали: Д. Поттер (поэма «Поприще любви»), Геро Сакс («История несчастной любви Леандра к госпоже Геро «), К. Маро («История Леандра и Геро «), X. Альмогавер Боска («Геро и Леандр»), К. Марло («Геро и Леандр»). В кон. 16-сер. 17 вв. сюжет также находит воплощение в драматургии (Ф. Браччолини, Лопе де Вега), в поэмах-травести (Л. де Гонгора, П. Скаррон). На рубеже 18 и 19 вв. — мелодрама-монолог Ж. П. де Флориана «Геро «, баллада Ф. Шиллера «Геро и Леандр», часто обращение к сюжету в английской поэзии 19 в. (Дж, Хант, Т. Гуд, А. Теннисон, Т. Мур, Э. Арнолд). Среди интерпретаций сюжета в 19 в. трагедия Ф. Грильпарцера «Волны моря и любви». Среди опер 17-18 вв. «Леандр» Ф. А. Пистокки; «Леандр» Н. Логрошино; «Геро » С. Майра; «Геро и Леандр» Ф. Паэра; в 19 в. — «Геро и Леандр» Дж. Боттезини.

Оцените эту статью
Sidebar